В районном этапе конкурса принимали участие команды пяти образовательных организаций: гимназии №3, школ №4, 5, 9, 12, из числа выпускников 11-х классов. Ребятам необходимо было подготовить название кооператива, логотип, презентовать проект кооператива, прорекламировать продукцию в формате творческого номера. Оценивались оригинальность, жизнеспособность и актуальность проекта, творческий подход к его реализации, умение работать в команде.
Судило творчество старшеклассников компетентное жюри: декан факультета дополнительного профессионального образования, кандидат экономических наук, доцент Звягина Наталия Николаевна; кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарно-социальных дисциплин Мельников Валерий Васильевич; главный специалист-эксперт отдела образования администрации Грязинского муниципального района Соколиков Антон Серафимович.
Согласно жеребьевке, первой выступала команда школы №4, которая представила кооперативный проект «Семирамида». Цель проекта - создание гостиницы для цветов (уход за цветами в отсутствие владельцев), реабилитация (помощь растениям, которые заболели, нуждаются в помощи, т.к. за ними плохо ухаживали), индивидуальный подбор цветов для дома или офиса, выращивание рассады под заказ. Ребята по законам маркетинга оценили спрос и предложения потребителей, просчитали рентабельность, выявили целевую аудиторию. Выступление команды было ярким и интересным.
Команда гимназии №3 представила сувенирный кооператив «ЛРК» (Любители Родного Края), который оценил развитие туристического кластера в Грязинском районе и предложил выпускать кепки, бейсболки, ручки, магниты, брелоки, сувенирные тарелки с изображениями достопримечательностей родного края. Реализовать продукцию ребята предложили в музеях, ведь после их посещения гостям хочется иметь памятный сувенир, напоминающий об экскурсии. Производить продукцию решили двумя способами: механическим (с использованием техники) и ручным. Отсюда стоимость товара, как говорят «на любой карман».
На суд жюри и зрителей ребята школы №5 представили креативное агентство «FunHouse». Это кооператив по «производству» хорошего настроения и организации активного отдыха, а именно специализирующийся на проведении детских утренников, дней рождения, выпускных вечеров. В дружной и творческой команде есть креативный директор, пиар-менеджер, ди-джей, ведущий, фото и видео оператор, менеджер. Девиз агентства – «Сделаем жизнь праздником».
Кооператив «Печенья Нострадамуса» по производству печений-предсказаний представили старшеклассники школы №9. Каждому интересно узнать, что же его ждет в будущем. Согласно идее производителя если хочешь узнать романтические предсказания - надо купить печенье с вишневым, сливочным или карамельным вкусом. Шоколадное печенье поведает о будущей карьере, ореховое – о тайне жизни. Реализовывать продукцию ребята предлагают в молодежных кафе.
Кооператив «Агрофирма 365» презентовала команда школы №12. Главная идея производства – роботизированное обслуживание теплиц для выращивания грибов, овощей и фруктов. Экологически чистые продукты ребята планируют реализовывать как в своем регионе, так и завоевать потребительский рынок соседних областей.
Незаметно пролетело время конкурсных испытаний и вот все в волнении – жюри подводит итоги. Первый опыт, первый «урок» менеджмента и экономики для ребят судьи оценили по достоинству. Каждая команда постаралась творчески и интересно преподнести свою идею.
В результате второе место заняла команда школы №4, а победителями районного этапа стали старшеклассники гимназии №3 с кооперативным проектом «ЛРК». В апреле они будут представлять Грязинский район на региональном этапе конкурса «В ногу со временем».
Данный конкурс ещё доказал, что молодёжь - наиболее активная и энергичная часть общества, именно она отвечает на вызовы своего времени и способна справиться с ними. Таким образом, молодость - с её энтузиазмом, с её стремлением к реализации коммерческой идеи - одна из движущих сил прогресса.
Маргарита Попова, гимназия №3
Комментариев: 0