DataLife Engine > Новости, Общество, Главные > Внимание, железнодорожный переезд!

Внимание, железнодорожный переезд!

Внимание, железнодорожный переезд!
Железнодорожный переезд – один из опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения со стороны всех участников движения. В отличие от автомобиля, тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет около 1000 м. Основной причиной ДТП на железнодорожных переездах является невнимательность водителей транспортных средств: проезд железнодорожных переездов на запрещающий сигнал светофора, объезд закрытых шлагбаумов.

На полигоне Юго-Восточной железной дороги за истекший период 2024 года допущено 3 ДТП, за аналогичный период 2023 года – 5 ДТП, в целом по сети железных дорог (53 ДТП в 2024 году, 67 ДТП в 2023 году) тяжесть последствий от допущенных случаев несоизмеримо возросла.
Как пример, в сутках 1 апреля 2024 г. в 14 час 32 мин в границах Северной дирекции инфраструктуры на перегоне Берендеево – Шушково двухпутного электрифицированного участка Александров – Ростов, на регулируемом обслуживаемом дежурным работником переезде 146 км, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение пассажирского поезда № 015 сообщением «Архангельск – Москва» (12 вагонов, 340 пассажиров) с рейсовым автобусом марки ПАЗ маршрут № 102 «Переславль – Бектышево», государственный номер Р994КЕ 797 RUS. В результате ДТП в автобусе были смертельно травмированы водитель автобуса и 6 пассажиров.
В ходе определения причин допущенного ДТП было установлено, что после проследования по 2 пути грузового поезда № 2654 подменный дежурный по переезду (монтер пути) Гришин Валерий Андреевич 1969 г.р. (общий стаж работы в должности монтера пути 26 лет 6 мес., обучение на совмещение профессии дежурного по переезду не проходил), для пропуска машин через переезд принял решение принудительно опустить УЗП и пропустить автотранспортные средства под запрещающие сигналы светофорной сигнализации. В момент пересечения переезда автобусом на запрещающие показания светофорной сигнализации произошло столкновение с пассажирским поездом №015, который следовал из кривой малого радиуса по 1 пути в условиях ограниченной видимости свободности переезда. Способствующей причиной допущенного ДТП явилось грубейшее нарушение трудовой дисциплины дежурным по переезду Гришиным В.А. Так по результатам проведенного медицинского освидетельствования у Гришина В.А. было установлено состояние алкогольного опьянения 0,75‰.


Основные правила безопасности, это -
Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
- при запрещающем сигнале светофора
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
-провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Приближаясь к железнодорожному переезду, будьте особенно внимательны! Помните: пытаясь выиграть несколько минут, вы рискуете не только собой, но и жизнью окружающих!



Вернуться назад