DataLife Engine > Новости, Общество, Главные > Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия

Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия

Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия
Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия
Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия
Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия
Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия
Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия
Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования.
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Старший дошкольный возраст считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любой профессии, в игровой форме знакомить с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.

Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физической культуре.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность (экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, встречи с интересными людьми, дидактические игры, театрализация, спортивные мероприятия). Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.



Воспитатель Плеханова Ольга Александровна




Вернуться назад