DataLife Engine > Новости, Общество, Главные > Воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание

Воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание

Воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание.

Одним из специалистов, занимающихся выявлением и устранением речевых нарушений, является учитель-логопед. Часто родители считают, что логопед работает только с детьми, которые не произносят или произносят неправильно отдельные звуки. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия. Главной целью коррекционной работы, проводимой логопедом, является развитие речи ребёнка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, формирование правильного речевого дыхания, и конечно, коррекция звукопроизношения.

За последние годы значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Есть дети практически неговорящие и дети, имеющие незначительные отклонения в развитии речи. Для того, чтобы понять все ли нормально в речевом развитии малыша, необходимо знать этапы нормального развития речи ребенка:
- К 4 годам малыш должен правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использовать в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р].
- К 5 годам малыш должен правильно произносить шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускать в речи грамматических ошибок, должен связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.
- В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи.

Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Они являются усредненными. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Задача родителей, помочь ребёнку двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.

Если Вы заметили те или иные значительные отклонения в речевом развитии ребенка – не стоит ждать, что нарушение пройдет само. Обратитесь к специалисту. Помните о том, что любое нарушение всегда легче вовремя предупредить, чем исправлять!

МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи учитель -логопед Нижегородова Анастасия Павловна





Вернуться назад