DataLife Engine > Новости, Общество > Грязинских малышей учат беречь главное сокровище – жизнь

Грязинских малышей учат беречь главное сокровище – жизнь

Грязинских малышей  учат беречь главное сокровище – жизнь
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь безопасность жизнедеятельности детей представляет серьёзную проблему современности. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.

Детский сад № 8 «Родничок» стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечив высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Для этого педагоги проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дороге. Система работы включает три аспекта взаимодействия: ребенок – пешеход, ребёнок – пассажир, ребёнок- водитель транспортных средств (велосипеды, ролики, самокаты и т. д.)

На территории образовательной организации разместился мобильный «Автоград» с дорожной разметкой, дорожными знаками, улицами, остановками и стоянками. Во время проведения практических занятий в Автогородке совместно с детьми моделируются фрагменты конкретных ситуаций и условий пешеходного и транспортного движения, что заставляет почувствовать свою причастность к происходящему и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улице.

Благодаря современному уровню развития образовательных информационных технологий стало возможным эффективно использовать разнообразные технические средства обучения. В образовательной организации педагоги используют интегрированный интерактивный комплекс по безопасности дорожного движения для дошкольников, который включает в себя аппаратное и программное обеспечение. Основные преимущества использования данного комплекса связаны с расширенными возможностями индивидуализации и дифференциации обучения. При планировании занятий виртуально можно использовать готовые дорожные ситуации, дети самостоятельно конструируют свои собственные варианты ситуаций и решают их. Программное обеспечение позволяет совместно с детьми создавать мультимедиа презентации и киноролики.

Ход занятия выстраивается совместно с детьми. Дети самостоятельно подбирают проблемы, чаще всего из своего опыта, предлагают её смоделировать, подобрать правильный вариант её решения.

Полученные знания дети реализуют через продуктивную деятельность в "Автогородке", а затем закрепляют на дорогах города в рамках запланированных экскурсий, которые воспитывают дисциплинированность, осмотрительность и осторожность на улице в жизненных ситуациях.

Итогом образовательной работы становятся совместные мероприятия образовательной организации и ОГИБДД: соревнования, викторины, театрализованные представления. Частым гостем является старший государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Грязинскому району В. К. Полянский, который рассказывает детям о правилах безопасного поведения на дороге.

Каждый год в образовательную организацию приходят новые воспитанники, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща.
Инспектор по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
воспитатель: Плеханова Ольга Александровна



Вернуться назад