DataLife Engine > Новости, Общество, Главные > Опасайтесь "дистанционных" мошенников!

Опасайтесь "дистанционных" мошенников!

Опасайтесь "дистанционных" мошенников!

На территории Грязинского района растёт количество случаев так называемого дистанционного мошенничества. Это такая категория преступлений, при совершении которых преступник может находиться за много километров от своей жертвы.

Основным способом совершения данных преступлений являются мобильная связь и интернет-телефония. Преступники, как правило, используют несколько вариантов обмана. Так, они могут звонить на домашние либо мобильные абонентские номера потерпевших, представляться сотрудниками правоохранительных органов, адвокатами, друзьями кого-либо из родственников жертвы либо самими родственниками. Такие звонки обычно совершаются в позднее вечернее, ночное или раннее утреннее время, когда люди находятся в сонном состоянии, и их легче захватить врасплох. Преступник сообщает жертве какую-либо шокирующую новость, связанную с ее родственниками: совершение родственником ДТП с погибшими, привлечение родственника к уголовной ответственности за совершение преступления, смерть родственника, попадание его в больницу и так далее, после чего, не давая жертве передышки, убеждает её в необходимости перечислить денежные средства якобы для родственника на банковский счёт преступника либо номер телефона.

Стиль общения в данной ситуации преступник выбирает напористый, его основная цель: не дать жертве опомниться, сообразить что к чему, позвонить родственникам. При поступлении таких звонков крайне важно понимать, что даже если с кем-либо из родственников произошла неприятная ситуация, она никогда не требует незамедлительного перечисления денежных средств. Нужно взять паузу, прервать разговор со звонящим человеком, осмыслить ситуацию, перезвонить своему родственнику, который якобы попал в беду либо кому-то из его окружения. Также нужно помнить, что действия, связанные с переводом денежных средств в целях подкупа должностных лиц, могут быть квалифицированы как покушение на дачу взятки, и человек не только лишится своих денег, но и будет привлечён к уголовной ответственности.

Вторым вариантом мошенничества является размещение объявлений о продаже товаров через популярные торговые интернет-площадки, например, «Авито», «Авто.ру» и другие. В этом случае мошенник требует от потенциального покупателя частичной или полной предоплаты продаваемого товара, после поступления денежных средств прекращает общение со своей жертвой. При этом, при общении с покупателем мошенник демонстрирует готовность продать товар по цене существенно ниже среднерыночной.

В данной ситуации действенной мерой предотвращения указанного мошенничества является отказ от предоплаты, оплата товара наложенным платежом при получении, игнорирование объявлений с подозрительно низкой ценой товара. Третьим, наиболее распространенным вариантом хищения денежных средств населения, является совершение телефонных звонков от имени сотрудников службы безопасности банка либо даже сотрудников полиции, при этом, преступники могут использовать номере телефонов, схожие с настоящими телефонами банковских учреждения, а иногда даже подменять свой номер на реальный номер банка, отдела полиции.

В ходе таких звонков злоумышленники сообщают жертве, что с его банковского счета совершается незаконный перевод или хищение, и для его предотвращения нужно выполнить ряд действий, в том числе продиктовать коды, приходящие на телефон потерпевшего. После того, как потерпевший диктует пришедшие ему коды, преступники похищают с его счёта все имеющиеся денежные средства. Иногда преступникам удается убедить жертву ещё и оформить на себя кредит, после чего перечислить полученные деньги на счета злоумышленников. В результате пострадавший остаётся и без своих денег, да ещё и с кредитными обязательствами.

При этом, преступники могут даже называть жертве номер его банковской карты, персональные данные, данные паспорта.

Нередко после совершения хищения денежных средств потерпевшего преступники перезванивают ему снова, представляясь сотрудниками полиции, ФСБ, прокуратуры, убеждают в том, что для возвращения похищенных средств и изобличения виновников необходимо оформиться на себя кредиты, после чего перевести деньги на якобы безопасные номера счетов, после чего снова похищают денежные средства потерпевшего.

Для предотвращения данной категории преступлений гражданам необходимо четко усвоить, что нельзя сообщать звонящим лицам свои персональные данные, данные своих банковских счетов, банковских карт, цифры, нанесенные на банковских картах, а также любую другую информацию, касающуюся банковских счетов и вкладов. Настоящие банковские работники несут ответственность за сохранность ваших денежных средств, и для предотвращения их хищения им не нужно обращаться к вам за какой-либо информацией.

Одним из вариантов последнего способа хищения денежных средств граждан является убеждение мошенником, представляющимся сотрудником банка, установить на телефон жертвы под видом антивирусного приложения либо банковской программы программу удалённого доступа. После установки такой программы преступник получает доступ к телефону потерпевшего, его личной информации и денежным средствам. Для противодействия данному виду хищений достаточно отказаться от установки неизвестных программ, рекомендуемых звонящими лицами, а также внимательно подходить к изучению описания устанавливаемых программ, надёжности их источников, отзывам потребителей. Необходимо всегда помнить, что бдительность является главным оружием против мошенников.


ОМВД России по Грязинскому району



Вернуться назад