DataLife Engine > Новости, Общество, Главные > Железнодорожный переезд - зона повышенной опасности!

Железнодорожный переезд - зона повышенной опасности!

Железнодорожный переезд - зона повышенной опасности!

Железнодорожные переезды - объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железнодорожных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.

Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

Почти все дорожно-транспортные происшествия на переездах происходят из-за нарушений водителями правил дорожного движения, таких как проезд на запрещающий сигнал переездных светофоров и объезд водителем закрытого шлагбаума. К причинам трагедий на переездах относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля. Даже после небольшого перерыва в вождении автомобиля при определённых условиях возможно проявление растерянности, принятие ошибочного решения и, как следствие, возникновение аварийной ситуации.

В текущем году произошло 139 ДТП (рост на 17%, в 2020 году – 119) по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации в части проследования через железнодорожный переезд, тяжесть их последствий значительно возросла: пострадали 81 человек (в 2020 году – 58), 28 из которых погибли (в 2020 году – 18).

Наибольшее количество ДТП произошло в границах МОСК (18), З-СИБ и С-КАВ (по 13 случаев). В границах Юго-Восточной железной дороги произошло 9 ДТП на железнодорожных переездах, (рост в 3 раза, в 2020 году – 3), 1 ДТП на переезде, обслуживаемом дежурным, в результате чего пострадал 1 человек.
Особую тревогу вызывают 30 случаев столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, основная доля которых произошла на МОСК (7), С-КАВ (4), ГОРЬК и З-СИБ (по 3 случая). При столкновениях железнодорожного подвижного состава на железнодорожных переездах произошло 3 схода (в 2020 году – 2) на МОСК, ГОРЬК и СЕВ (по 1 случаю).

31 июля на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 211 км пк 6 перегона Ферзиково – Средняя МОСК, с исправно действующей автоматической переездной сигнализацией произошло столкновение пассажирского поезда № 231 сообщением Ейск – Москва (16 вагонов, населенность 451 пассажир) с грузовым автомобилем марки «Скания» (гос. регистрационный знак В 330 РО 62 (цементовоз)). В результате ДТП произошел сход тепловоза тремя колесными парами. Повреждены кабина управления локомотива, 10 железобетонных шпал, путевой ящик рельсовых цепей и мачтовый светофор сигнальной установки № 3, а также погиб водитель автомобиля, за медицинской помощью обратились 3 пассажира поезда.

Данное происшествие случилось по вине водителя грузового автомобиля, грубо нарушившего правила проезда через железнодорожный переезд.
Как мы видим, самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красные сигналы светофора и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение "проскочить" перед приближающимся к переезду поездом. В ряде случаев за это приходится расплачиваться здоровьем и даже жизнью.
Уважаемые участники движения! Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!

Железнодорожный переезд - зона повышенной опасности!

ПЧИ И.Н. Цуканова



Вернуться назад