DataLife Engine > Новости, Общество > Экспериментаторы: в Грязях школьники необычно подошли к изучению математики

Экспериментаторы: в Грязях школьники необычно подошли к изучению математики

Экспериментаторы: в Грязях школьники необычно подошли к изучению математики


25 ноября 2020 года на базе школы №5 города Грязи в режиме on-line состоялся семинар учителей математики Грязинского района на тему «Эксперименты на уроках математики».

Ребёнок по своей сути — это исследователь от природы. С самого рождения он щупает, трогает и пробует на вкус, ему всё интересно, ново и удивительно. Но со временем познавательный интерес ребёнка уменьшается, и в школьном возрасте при изучении «трудных» предметов практически угасает. Поэтому перед учителями стоит задача: повысить мотивацию к изучению предмета и улучшить эффективность учебной деятельности. На помощь учителю в этом направлении приходит экспериментальная и исследовательская деятельность. В процессе экспериментирования школьник получает возможность удовлетворить свою природную любознательность: Почему? Зачем? Как? Что же будет? Что же получится? Как это применить? Вот и на уроках, проведённых в рамках данного семинара, учащиеся выступили в роли экспериментаторов. На уроке алгебры в 7 классе ребята вместе с учителем математики Шавриной Н.Е. провели экскурсию по достопримечательностям Санкт-Петербурга. Применив навыки решения текстовых задач и уравнений, учащиеся определяли координаты известных мест Северной столицы.


Экспериментаторы: в Грязях школьники необычно подошли к изучению математики


Все наблюдения, опыты и проводимые измерения должны быть направлены на возможность предоставления в процессе обучения учащимся самостоятельно «переоткрыть» истину, извлечь очевидные закономерности, геометрические факты и идеи доказательства. Урок-исследование по геометрии в 8 классе, проведенный учителем математики Кругловой Н.Г. позволил учащимся почувствовать себя в роли Гиппократа. Ученики провели эксперименты над вписанными и центральными углами и самостоятельно сформулировали основные свойства этих углов.

Ни для кого не секрет, что наше время растёт интерес учащихся к изучению разделов математики с использованием информационных технологий. В последние годы создано много компьютерных математических программ. Компьютерная поддержка освобождает от большой рутинной работы и позволяет сосредоточится на сути изучаемого объекта. Компьютерная программа GeoGebra помогла учащимся 9 класса, под чутким руководством учителей математики Бочаровой И.Л. и учителя математики информатики Бородиной Е.Н. не только построить, но и исследовать графики квадратичной функции и обратной пропорциональности. Такие компьютерные математические программы позволяют включаться в учебно-исследовательскую деятельность разного уровня сложности, связанную с построением динамических чертежей и проведением компьютерных экспериментов. Грамотное применение компьютерных технологий на уроке повышает интерес к изучению математики, повышает компьютерную грамотность, стимулирует творчество, способствует интеграции образовательной системы.


Экспериментаторы: в Грязях школьники необычно подошли к изучению математики


Умение успешно находить решение для математических и практических задач – верный признак того, что ученик имеет все задатки, чтобы в будущем реализовать личностные и профессиональные потребности. Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать окружающий их мир в подлинном смысле этого слова.


Экспериментаторы: в Грязях школьники необычно подошли к изучению математики

Руководитель ШМО учителей физикоко-математического цикла Е.Н. Бородина



Вернуться назад