Новые технологии в обучении и специфика их применения: для школ провели онлайн-семинар
Школой №5 города Грязи для школ Грязинского муниципального района был организован в рамках Мероприятия 21 семинар на тему «Новые технологии в обучении и специфика их применения». Состоялся он в онлайн-режиме 21 октября.
На семинаре был представлен опыт работы учителей математики и рассмотрены вопросы по организации обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Открыл семинар директор школы №5 Цыганов Н.А.
Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях. Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения.
Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания. Одним из направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Шаврина Н.Е. и Бочарова И.Л. представили фрагменты уроков математики в 7 и 9 классах, познакомили с технологиями работы, используемых на уроках.
В настоящее время приоритетным направлением образования является обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость ребёнка в образовательной среде. Со спецификой обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы познакомила слушателей Тонких О.А. Социальный педагог Кунов Ю.Ю. представил модель педагогического сопровождения данной категории обучающихся.
Огромную роль играет вовлечённость детей во внеурочную деятельность. Таныгина Ю.А., Сысоева Т.В., Упатова З.В. представили различные формы и методы работы. Участники семинара пришли к выводу, что всем необходимо понимать, что какими бы разными дети ни были по уровню физического и умственного развития, все должны иметь равные возможности для развития и жизни.
Вернуться назад