DataLife Engine > Новости, Общество > Изменение порядка проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Изменение порядка проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Изменение порядка проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


В связи с проводимой государством политикой, направленной на снижение давления на бизнес, внесены изменения в законодательство в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Какие изменения затрагивают порядок проведения проверок? Что представляет собой риск-ориентированный подход? Какие особенности устанавливаются в отношении субъектов малого предпринимательства на ближайшие три года?

Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Основной целью данных новшеств является повышение эффективности осуществления государственного и муниципального контроля.

Рассматриваемые поправки вступили в силу со дня их официального опубликования - 14.07.2015. Вместе с тем новые положения Федерального закона N 294-ФЗ в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) будут применяться с 01.01.2018. При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 г.

Риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора)

Общие положения Федерального закона N 294-ФЗ дополняются ст. 8.1 "Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)".
В соответствии с данной статьей в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством РФ, применяют риск-ориентированный подход.
Риск-ориентированный подход должен решить три основные задачи:
- оптимизировать затраты на проведение проверок;
- снизить издержки проверяемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей);
- повысить результативность органов государственного контроля.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определённому классу (категории) опасности.

Соответственно, все организации и индивидуальные предприниматели будут отнесены к определенному классу (категории) опасности и (или) определенной категории риска. Соответствующие критерии и правила отнесения будут установлены Правительством РФ, если они не предусмотрены федеральным законом. Указанные правила должны определять возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.

К этой работе будут привлечены и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.


ОГИБДД ОМВД России по Грязинскому району



Вернуться назад