DataLife Engine > Новости, Общество, В Липецке > «Ростелеком» предотвратил 4000 аварийных ситуаций

«Ростелеком» предотвратил 4000 аварийных ситуаций

«Ростелеком» предотвратил 4000 аварийных ситуаций


Созданная в «Ростелекоме» система предиктивного мониторинга (СПМ) за год помогла предотвратить более четырёх тысяч аварийных ситуаций на сетях абонентского доступа в Липецке. Интеллектуальный сервис позволяет локализовать дефекты оборудования до того, как это отразится на качестве услуг.

СПМ «Ростелекома» работает в режиме 24/7 и обеспечивает бесперебойность работы сети компании в Липецкой области. Она ежесуточно опрашивает абонентское оборудование и каждый час – домовые коммутаторы. При возникновении дефекта Система получает сигнал о некорректной работе оборудования. Она контролирует более 20 технических показателей-предикторов, каждый из которых сигнализирует о возможных проблемах. Система автоматически обрабатывает каждое сообщение и передает его в техническую службу провайдера. Получив уведомление, технический специалист «Ростелекома» приступает к устранению неполадки.

Александр Святец, директор Липецкого филиала ПАО «Ростелеком»:

«Год назад, когда мы внедряли эту систему, обещали клиентам принципиально новое качество предоставления услуг. И мы выполнили своё обещание. Благодаря системе предиктивного мониторинга за год работы среднее время устранения неполадок на сетях «Ростелекома» в Липецке снизилось с суток до 1 часа. В большинстве случаев мы успеваем устранить неисправность еще до того, как о ней узнаёт абонент. СПМ – это разработка именно наших, липецких специалистов. И в случае, если она и дальше покажет себя столь же эффективной, предполагается её внедрение на сетях «Ростелекома» и в других регионах России».

Ежедневно система предиктивного мониторинга «Ростелекома» обрабатывает более 3 000 сообщений о деградации оборудования, обеспечивающего доступ в интернет и к «Интерактивному ТВ». В 90% случаев – это физическое повреждение разъёма или кабеля. СПМ способна отследить любое событие на сетевой инфраструктуре, вплоть до попадания строительной пыли или влаги в оптические разъёмы, перегрева телеприставки и многих других. Система направляет сообщение о некорректной работе оборудования в техническую службу, и в течение получаса начинаются работы по устранению неполадки.


Источник: пресс-служба Липецкого филиала ПАО "Ростелеком"



Вернуться назад