Действия граждан в случае хищения денежных средств с расчётного счёта клиентов банка
1. В случае выявления хищения денежных средств с расчётного счёта немедленно прекратить любые действия с сотовым телефоном, принудительно отключив его, извлечь SIM-карту.
2. Незамедлительно обратиться в банк плательщика (потерпевшего) с другого телефонного аппарата по номеру «горячей линии» с поручением о блокировке операции с расчётного счёта и отзывом перевода.
3. Незамедлительно обратится в банк плательщика (потерпевшего) с письменным заявлением об отзыве платежа, возврате денежных средств и блокировании доступа к сервисам «Мобильный банк», «Сбербанк онлайн» и иным сервисам дистанционного обслуживания.
4. Согласно полученной детализации с расчётного счета обратиться в банк получателя по телефону с заявлением о приостановке исполнения платежа и возврате средств.
5. Обеспечить сохранность сотового телефона (мобильного устройства), как возможного источника информации для раскрытия преступления.
6. Не принимать никаких действий для самостоятельного или с привлечением посторонних технических специалистов поиска и удаления вирусов, восстановления работоспособности сотового телефона (персонального компьютера).
7. Незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы о факте хищения денежных средств.
8. В течение одного дня обратиться в банк с заполненной справкой по факту инцидента информационной безопасности.
Вернуться назад