DataLife Engine > Новости, Общество > Современные подходы к проектированию развивающей речевой среды обсуждались в детском саду "Родничок"

Современные подходы к проектированию развивающей речевой среды обсуждались в детском саду "Родничок"

Современные подходы к проектированию развивающей речевой среды обсуждались в детском саду "Родничок"


29 марта МАДОУ д/с № 8 «Родничок» города Грязи и ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» совместно провели межрайонный семинар для заместителей заведующих, воспитателей дошкольных образовательных организаций Грязинского, Добринского, Усманского районов по теме: «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».

В работе семинара приняли участие 42 педагога нашего региона.

Демихова Людмила Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования «Института развития образования» рассказала слушателям о направлении работы в образовательной области «Речевое развитие».

В ходе работы семинара участники познакомились с современными подходами к проектированию развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО, обсудили принципы построения развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации.

Практический материал по организации речевых центров (речевого поля) для детей дошкольного возраста вызвал оживлённую дискуссию участников семинара. Слушателям были предложены игровые упражнения, которые помогают взглянуть творчески (по-новому) на обыденные вещи и элементы развивающей речевой среды. Участники упражнялись в решении дизайнерских заданий, заданий на придумывание максимального количества вариантов употребления той или иной вещи, игрушки.

Представленный материал позволил участникам семинара определиться с условиями создания организованного пространства развивающей речевой среды, с содержанием речевых центров для детей старшего дошкольного возраста и воспитателей. Слушатели познакомились с новым инструментом оценки образовательной среды в дошкольной образовательной организации «Шкалой ECERS-R».

Подведение итогов состоялось за круглым столом. У участников семинара была возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями. Подобные встречи играют большую роль в развитии профессиональных качеств педагогов. Все участники высоко оценили работу семинара и отметили актуальность освещённых проблем. Организация таких мероприятий требует от педагога использования новых методов и приемов, инициативы и творчества.

Материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных образовательных организаций Липецкой области в работе с детьми и будут способствовать поиску новых идей и подходов в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.


Т.Н. Фалькович, заведующий МАДОУ д/с № 8 «Родничок»



Вернуться назад