Железнодорожный переезд – один из опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения со стороны всех участников движения. В отличие от автомобиля, тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет около 1000 м. Основной причиной ДТП на железнодорожных переездах является невнимательность водителей транспортных средств: проезд железнодорожных переездов на запрещающий сигнал светофора, объезд закрытых шлагбаумов.
На полигоне Юго-Восточной железной дороги вновь реализовались риски связанные с недостаточной профилактической работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
9 февраля 2025 года на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 242 км пк 7 перегона Таловая – Хреновая, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации водитель
легкового автомобиля марки HYUNDAI Solaris, государственный регистрационный номер К841МУ 136 регион совершил проезд запрещающего показания АПС и допустил столкновение с поездом № 2481.
Поезд следовал со скоростью V-56 км/час, машинист увидел выезжающий на переезд, с правой стороны легковой автомобиль, водитель которого не реагировал на подаваемые сигналы большой громкости, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось, габарит по соседнему пути не нарушен, автомобиль отбросило на обочину нечетного пути. В результате ДТП смертельно травмированы водитель и пассажир автомобиля, локомотивная бригада не пострадала, схода подвижного состава нет. В 11-56 бригада скорой медицинской помощи констатирована смерть водителя, пассажир в 14-30 скончался в реанимации.
За истекший период 2025 года на полигоне дороги были допущены девять дорожно-транспортных происшествий, которые в свою очередь являются несанкционированным вмешательством в деятельность железнодорожного транспорта, при которых возникли нарушения безопасности движения при пересечении железнодорожных переездов по ответственности водителей автотранспортах средств. Допущен один случай столкновения вне переезда из-за движения автомобиля по обочине первого главного пути в габарите подвижного состава.
Анализ причин дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах показывает на недостаточность принимаемых профилактических мер, со стороны владельцев автотранспортных предприятий направленных на минимизацию имеющихся рисков столкновения и личной недисциплинированности автолюбителей которые могут привести к непредсказуемым последствиям.
Основные правила безопасности, это -
Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
- при запрещающем сигнале светофора
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
-провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Приближаясь к железнодорожному переезду, будьте особенно внимательны! Помните: пытаясь выиграть несколько минут, вы рискуете не только собой, но и жизнью окружающих!
Железнодорожный переезд – один из опасных участков дороги!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментариев: 1