Результаты проведённого анализа свидетельствуют о снижении темпов достижения рынками целевых показателей в части применения зарегистрированного парка контрольно-кассовой техники, а именно фиксации выручки через контрольно-кассовую технику.
Инспекция обращает внимание, что на текущем этапе реализации указанного проекта целевой задачей становится контроль за применением налогоплательщиками ранее установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники. Такой контроль заключается в мониторинге и анализе фиксации расчетов и передачи фискальных документов оператору фискальных данных или в налоговые органы в установленных законодательством случаях арендаторами на рынках.
В этой связи инспекция сообщает:
- о необходимости не только приобретения и регистрации контрольно-кассовой техники, но и ее применения, т.е. фиксации производимых расчётов;
- о постоянном мониторинге как факта регистрации контрольно-кассовой техники, так и ее применения каждым арендатором на рынке;
- о наступлении административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, необходимо отметить, что основной целью работы в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи с чем налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчёт не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Кроме того, важно понимать, что наложение административного штрафа не влечёт за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Липецкой области
Комментариев: 0