В рамках проведения информационной кампании «Регистрируйте бизнес электронно, без уплаты госпошлины», Межрайонная ИФНС России №1 по Липецкой области сообщает, что для повышения качества предоставления налогоплательщикам государственных услуг налоговой службой создана возможность получать их дистанционно. Если раньше электронное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами можно было охарактеризовать как «доступно», «удобно», «понятно», то теперь к этим определениям можно добавить еще и «экономно».
На сегодняшний день в общедоступном порядке (на бумажном носителе) размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий составляет:
- за регистрацию юридического лица при создании – 4000 рублей,
- за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и внесение изменений в учредительные документы юридического лица – 800 рублей.
С января 2019 года при представлении документов на государственную регистрацию в электронной форме, зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя можно без уплаты государственной пошлины.
Наиболее удобный и доступный способ представления документов на регистрацию - это воспользоваться услугами сотрудников Многофункциональных центров (МФЦ). Он не требует наличия у налогоплательщика собственной квалифицированной электронной подписи. Представленные налогоплательщиком на бумажных носителях в МФЦ документы преобразуются в электронный вид и направляются в адрес регистрирующего центра, заверенные электронной подписью сотрудника МФЦ. После выполнения регистрационных действий документы также направляются регистрирующим центром в адрес МФЦ в электронном виде, подписанные ЭЦП налогового органа.
В МФЦ документы из электронного вида переводятся в бумажный и выдаются в установленный срок заявителю. Заявители, представившие документы на регистрацию через МФЦ, освобождаются от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.
Кроме того, подать документы на государственную регистрацию в электронном виде возможно через Портал государственных услуг, а также сервис ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Если предприниматель решит воспользоваться услугами сайта ФНС России, в подготовке и формировании пакета документов ему помогут специализированные бесплатные программные продукты, размещенные на сайте. Но обязательным условием при выборе таких способов представления документов является наличие у заявителя собственной электронной цифровой
подписи, которую налогоплательщик может использовать и в дальнейшем - при представлении отчетности в налоговые органы в электронном виде или участии в торгах.
Преимущества электронного способа представления документов очевидны:
- экономия времени - не требуется обязательного личного визита в налоговую инспекцию, чтобы сдать документы на государственную регистрацию;
- сокращение расходов, связанных с государственной регистрацией - не требуется уплаты государственной пошлины, обязательного заверения подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также обязательного оформления нотариальной доверенности, чтобы сдать документы на государственную регистрацию через представителя;
- доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на e-mail, указанный в заявлении;
- имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов;
- исключение формальных ошибок в заявлении на государственную регистрацию.
Предоставленная возможность «сэкономить» оценена бизнес-сообществом. В 2020 году в Липецкой области на государственную регистрацию юридических лиц подано 12,4 тысяч пакетов документов, из которых 9,2 тысяч (74 %) - в электронном виде. За три месяца 2021 года доля документов, представленных в электронном виде на государственную регистрацию юридических лиц, составляет 76%.
Не отстают и предприниматели. На государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в прошедшем году было подано 15,7 тысяч пакетов документов, 57% из которых в электронном виде. Аналогичный показатель сохраняется и в 2021 году.
Консультации по вопросу представления документов для государственной регистрации в электронном виде можно получить в Едином регистрационном центре (г. Липецк, ул. Неделина д.4А) и по контактным телефонам (4742)78-92-05, 78-93-55.
Регистрируйте бизнес электронно – это быстро, удобно и бесплатно
Межрайонная ИФНС России №1 по Липецкой области
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментариев: 0