Реклама

» » Изменён порядок предоставления жалоб в электронном виде

Изменён порядок предоставления жалоб в электронном виде

Изменён порядок предоставления жалоб в электронном виде


Межрайонная ИФНС России №1 по Липецкой области сообщает, что с 1 мая 2020 года ФНС России усовершенствован порядок направления лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи. Обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров регулируется статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обжаловать можно как действия или бездействие должностных лиц, так и акты налоговых органов ненормативного характера.

Жалоба (апелляционная жалоба) может быть представлена четырьмя способами:

· лично;
· по почте;
· в электронной форме через оператора ЭДО;
· через Личный кабинет налогоплательщика.

Направление жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. Приказом Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@ "Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме" утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядки предоставления жалобы и направления решения по жалобе и её заполнения.

Поля, отведенные под основания и требования налогоплательщика, вмещают до 2000 знаков, поэтому, если объём информации больше, в данных полях ее излагают кратко, а полный текст обстоятельств и требований можно оформить в виде приложения к жалобе, отсканировав текст и приложив отдельным файлом.

Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если пришёл отказ в приёме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении. В течение 3 рабочих дней жалоба передается инспекцией в вышестоящий налоговый орган.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде имеет ряд преимуществ:

- Электронное взаимодействие с налоговым органом позволяет взаимодействовать с налоговой службой в оперативном режиме, а это экономия трудовых и материальных ресурсов.

- При направлении жалоб в электронном виде они автоматически отражаются в подсистеме «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы.

- Обеспечивает сокращение затрат времени на обработку документов и их направление в налоговый орган.

- Электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового Кодекса РФ поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей.

- Позволяет в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы.

- Заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.

Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно через электронный сервис «Узнать о жалобе» на официальном сайте ФНС России.


Межрайонная ИФНС России №1 по Липецкой области

Комментариев: 0

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Свежие новости

15:51
В деревне Кубань Грязинского района «Эстафета здоровья» прошла 18 апреля
12:11
Если мы захотим, тоже в космос полетим!
12:06
Суп – первое блюдо и важная часть ежедневного рациона детского питания
09:22
Благодаря развитию Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» всесторонне улучшается предпринимательский климат в Грязинском районе
11:45
Дошкольники из детского сада №9 г. Грязи отмечали День космонавтики
10:59
Памятка населению о мерах пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима
10:03
Переезд 478 км будет закрыт с 19.04.2024 по 25.04.2024
09:24
Один из способов привлечь деньги в бизнес – помощь государства в виде социального контракта
16:17
Проект "Бизнес-куратор" продолжает свою работу
11:35
Останови огонь – не сжигай сухую траву!
11:33
Многие мечтают открыть свое дело, но не у всех для этого достаточно сбережений
10:34
День здоровья в детском саду вместе с родителями
10:32
Социальный контракт помогает реализовать проекты населения
10:30
Все продукты, которые мы употребляем в пищу, являются источником энергии
10:15
В детском саду №9 г. Грязи организована работа по развитию личностных компетенций педагогов и воспитанников
10:13
Элементарная пожарная безопасность в пожароопасный период сельских поселениях
Больше новостей